• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • В этом разделе можно публиковать только уникальные статьи, которые имеют уникальность по сервису text.ru свыше 90% !
    За несоблюдений правил раздела будете оштрафованы или заблокированы.
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

Акулы пера Что за данные Яндекс сливает ФСБ

BlackJoker

Пират
Читатель
Регистрация
24.10.20
Сообщения
54
Онлайн
1д 11ч 53м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Привет пираты, очередная статья про сливы данных, не знаю почему, но мне самому жутко интересно писать на данную тематику и делится информацией с форумчанами. Несколько дней назад компания Яндекс опубликовала отчет о прозрачности, в котором раскрыла информацию от органов государственной власти, касающихся пользовательских данных. Уже через несколько часов после релиза, статья подверглась критике от различных специалистов.

Так что же Яндекс передаёт ФСБ и другим государственным структурам, от персональных данных пользователей, до личных переписок? Почему компания в принципе сотрудничает с правоохранительными органами? Какой процент запросов от спецслужб удовлетворяется и какая информация является самой востребованной при расследованиях? Интересные вопросы, которые будут раскрыты в данной статье. И не менее важен вопрос, возможен ли современный мир без тотального контроля со стороны спецслужб?

26 октября 2020 года компания Yandex первый раз пошла по стопам Google и других американских сервисов, опубликовав Transparency Report - отчёт в котором компания предоставляет статистику запросов поступающих от госструктур по отношению к персональной информации пользователей или удаление контента, а также статистику удовлетворения этих запросов. Зарубежные компании активно сотрудничают со спецслужбами для раскрытия и предотвращения преступлений. В обиходе российских экспертов и СМИ это называется отчетом о прозрачности, которые впервые начал публиковать портал Habr. В 2012 году его создатели получили предложение о сотрудничестве с МВД, которое было отклонено.

Согласно графику, который опубликовала корпорация Yandex, интерес на выдачу личных данных надходил в отношении пользователей сервисов Я.Почты и Я.Паспорта. С января по июнь текущего года компания получила 8867 запросов от госструктур, удовлетворив 7743, что же получили госорганы? Паспорт - центральный инструмент для управления аккаунтом пользователя, который содержит полный пакет всех данных. Номер телефона, ФИО, данные о прикрепленных картах, историю активности и использованных для входа устройств. По словам представителя Яндекса подобные запросы возможно связаны с поиском мошенников, которые использовали сервисы для проведения незаконных операций.

На счёт Я.Почты - данные к письмам человека предоставляется лишь по решению суда. По данным судебного департамента при верховном суде России за 2019 год поступило 514.7 тысяч запросов, из которых 514.1 тысячи запросов были удовлетворенны. Компания также удовлетворяет запросы, которые были направлены в сервис перевозок Яндекс Такси. С января по июнь было получено 5.2 тысячи обращений, из которых 4.1 тысячи удовлетворенны.

На выдачу из остальных сервисов Яндекса пришлось чуть более тысячи запросов. Стоит отметить, что одним из наиболее уязвимых мест становится Яндекс Диск. Его используют для передачи архивов данных и сохранения фотографий. Получается по запросу правоохранительных органов могут быть получены полностью все ваши данные и файлы. Таковы реалии современного мира. Мы не становимся на сторону тотального контроля, однако он применяется по всему земному шару, крупные социальные сети и многомиллиардные компании обязаны выполнять требования правоохранительных органов. В противном случае сервис будет заблокирован на территории России, как это случилось с Telegram. Яндекс постепенно теряет репутацию среди экспертов и пользователей. Скорее всего отчет, с высокой долей вероятности, направлен лишь на создание видимости прозрачности компании.

 
Сверху