- Регистрация
- 29.05.18
- Сообщения
- 2,144
- Онлайн
- 85д 9ч 30м
- Сделки
- 211
- Нарушения
- 0 / 0
На 100% определить монтаж достаточно сложно. Можно только лишь предполагать и решать, в какую сторону качнется чаша весов. Палят только лишь из-за непрофессионализма отрисовщика, из-за того что пробили данные, либо из-за фрода, ну и немного других факторов.
Это самый важный момент, человеческий фактор всегда играет свою роль. Нужно внимательно смотреть на B-splain (так эти линии называю я) либо на фон самого документа. Например тут мы видим разрывы:
Такое бывает при не очень качественном фото, попросить перефотать стоит! Учитывайте, что максимальное приближение может только сбить с толку. Приближайте пошагово и сравнивайте с остальными элементами картинки. Конечно, включаем голову и логику.
Немало важно осмотреть хорошенько фото. Такие вещи не допустимы!
Любые ореолы вокруг вставленного объекта это палево! Всегда помните, что свечение может быть в зависимости от того, какой цвет отражается от объекта. Например у нас кусок фото, а в комнате фиолетовые стены и солнце через окно светит на стены, и кусок сам рядом со стеной. Такие факторы могут дать фиолетовое свечение.
Не забывайте про тени: если свет падает на одну сторону, то свечение с одной стороны и тусклость с другой, при просмотре в ELA - вполне закономерны, как на примере ниже (название замазано по понятным причинам на это не обращаем внимания):
Может показаться, что монтаж, но на самом деле это эффект от того, что на куски падает солнечный свет. Вот фото в нормальном виде:
Сравниваем шрифты с оригиналом, не забывайте – оригинальных может быть несколько. Ищем все сканы и каждую буковку сравниваем с присланным вам документом.
Обращаем внимание и на цвет шрифта: если отрисовщик ленивый, он не станет подгонять весь текст под один шрифт, сменив лишь например ФИО. При приближении, строение пикселей, зернистость и последовательность перехода цвета не должны быть одинаковыми по всей композиции, если объект съемки из одной материи. Также обращаем внимание на тени, блики, цветовую гамму и т.п, на наложение частей картинок - их быть не должно.
Тональность цвета, в сравнении с остальным текстом
Тут даже на оригинал смотреть не нужно: посмотрите, как отличается буква s - она темнее. К тому же, посмотрите сколько пикселей разной тональности и какой переход цвета на соседних буквах - различие явное.
Вот фото оригинала:
Отсутствие пикселей разной тональности
Тут мы наблюдаем надпись на листке бумаги, т.е. по сути, материально, это лист бумаги, для цифры он - единая материя, значит и разбив на пиксели должен быть одинаков. Мы наблюдаем, что светлая часть бумаги разбита на пиксели одинакового размера и присутствует переход тональности, темная часть практически без перехода тональности и пиксели не видны - явный фотошоп.
Фото оригинала, как должно быть:
Отсутствие логики
Надпись, якобы, сделана фломастером, в некоторых места в середине линии буквы присутствуют явные светлые пятна, хотя в случае с фломастером чем ближе к центру тем насыщенней цвет, более того в отмеченной плоскости фломастер должен был пройти по одной и той же области два раза, а значит оттенок должен быть темнее и насыщенней, но этого нет.
Непонятные границы, битый рисунок
На данном скрине можно заметить границы прямоугольника, которые образовались в ходе копирования элемента. Таких границ быть не должно.
Анализ ELA, лишние пиксели, EXIF и т.п.
Существует немало сервисов для анализа JPG. Для начала советую FotoForensics. Он включает в себя следующие инструменты:
- Dijest – свойства файла, не столь важно.
- ELA – тест, позволяющий выявить несоответствие цветовой гаммы. Посмотрите на скрин: пиксель на фото был очень крупный, поэтому ELA окрасила его в тёмный цвет. Если бы было наоборот, вставленный элемент был бы с более высоким расширением он бы окрасился разноцветными точками.
- Hidden Pixels – позволяет выявить скрытые пиксели. Если чекер пишет "No hidden pixels", обратите внимание на черно-белые квадраты, наложенные на фотку, и увидите квадратик, который не вписывается в общую картину. Вероятнее всего, это монтаж.
- JPEG% - Степень сжатия, качество фото. Исходя из показателей этого параметра можно, анализируя EXIF (метадату), провести эксперимент. Если вы видите в EXIF айфон, залейте на форенсис фотку с айфона и посмотрите компрессию, если она очень сильно отличается от анализируемого фото, нужно задуматься и принять меры. Таким же способом сравните вес фото предоставленного вам якобы с айфона, и сфотайте сами на ту же модель айфона документ. Если различие в весе большое, смотрите выше что делать.
- Metadata – это и есть EXIF, увидев там любое упоминание графических редакторов можно спалить монтаж.