• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

СИ Эффект Барнума

valenzua

Боцман
Писатель
Регистрация
19.04.20
Сообщения
305
Онлайн
13д 4ч 29м
Сделки
0
Нарушения
0 / 2
Эффект Барнума в данный момент применяется везде, начиная от рекламы и заканчивая гадалками и предсказателями. Будучи очень простым в применении, он оказывает очень сильное влияние на жертву, заставляя ее думать, что вы очень много о ней знаете. Ну или же очень хорошо ее чувствуете и понимаете.

При практическом использовании эффекта Барнума роль играют следующие моменты:

- Доверие и авторитет
Жертва, подвергающаяся воздействию, должна быть убеждена в Вашей компетентности в вопросе, который вы затрагиваете при общении с ней.
К примеру, в эксперименте Форера важную роль играло то, что он был преподавателем, а подопытными были студенты, которые, понятное дело, воспринимали преподавателя как более компетентного в области психологии человека.
В случае применения данного эффекта магами-чародеями-гадалками, роль играет все от хорошо поставленного голоса до черных одеяний и пассов над хрустальным шаром. Атрибутика позволяет жертве расслабиться и стать более внушаемой, так как соответствует образу, который есть в ее сознании.
- Обобщенность формулировок
Никакой конкретики! Стоит хотя бы один раз высказать что-то, не соответствующее действительности, как жертва начнет со скепсисом относиться и к другим высказываниям. Используйте при общении абстрактные и обобщенные характеристики.
Я не думаю, что в мире найдется хоть один человек, не считающий себя сантиментальным в глубине души и не испытывающий моментов слабости. При этом каждое из этих качеств абсолютное большинство пытается скрыть, что дает нам возможность, при правильном подходе, в первые же минуты общения создать о себе соответствующий образ.
- Соответствие психологическим установкам.
Небо голубое. Трава зеленая. Солнце желтое. Маги и колдуны облачены в черные одежды, а хакеры используют сложные программы с зелеными шрифтами на черном фоне.
Соответствуйте шаблонам. Люди очень привыкли к определенным клише, грамотно используя которые вы сможете значительно правдоподобнее отыгрывать роль, которая вам необходима.
- Убежденность жертвы в том, что высказывание применимо только к ней.
Предложите друзьям взглянуть на гороскоп. Каждый отыщет только свой знак зодиака и больше не будет ничего читать, хоть и остальные прогнозы так же «качественно» подойдут к человеку, верящему в них.
Скажи вам кто-нибудь сейчас, что сегодня вас ждет какая-то неприятность, и каждый спишет на это пророчество что-то свое: У кого-то машина от холодов не заведется, а кто-то чай разольет на работе. Главное – быть точно уверенным в том, что высказывание так или иначе относится к вам.
- Позитивные характеристики
Каждый из нас читал в детстве басни Крылова и Лису с Вороной все, я думаю, помнят. Лесть – очень мощное оружие, которое может быть при убеждении человека.
Если грамотно донести до человека, что он умнее большинства и что он достоин куда большего, чем все окружающие его люди, то вам останется только протянуть ему кнопку «бабло», чтобы он перевел вам свои деньги, в ожидании чуда. История всегда это подтверждала.
Теперь, разобрав каждый из аспектов, рассмотрим их практическое применение:
Для максимальной эффективности большинства мошеннических схем вы должны соответствовать отыгрываемому вами образу и, помимо прочего, образ должен быть доминирующим над потенциальной жертвой.
Офис зажиточного бизнесмена – мечта большой массы хомячков - будет работать лучше образа офисного клерка, так как первый уже воспринимается как человек, добившийся успехов. Следовательно, к его мнению потенциальная жертва будет прислушиваться куда активнее и убеждение будет работать лучше.
Убежденность жертвы в индивидуальности подхода – очень важный момент. Интереса ради, могу предложить простой эксперимент:
Постучитесь вконтакте к 10-15 девушкам и напишите примерно следующее:
«Привет. Я учусь на психолога и готовлю дипломную работу по своей специальности. Просматривая твои фотографии, я составил психологический портрет. Сможешь оценить его соответствие?»
Если ваша страничка будет соответствовать образу человека, который может быть психологом и заканчивать учебу, то положительных ответов будет достаточно много. Дальше уже дело за вами.
Поэкспериментируйте с количеством комплиментов («Будучи достаточно умным человеком ты часто чувствуешь себя одиноко, не в силах заговорить с окружающими на по-настоящему волнующие тебя темы»), обобщенностью формулировок («Судя по фото, ты девушка. Так что, скорее всего, не мужчина. Значит, возможно, у тебя есть сиськи. А хотя, впрочем, не факт.») и образом, с которого вы подаете каждое свое высказывание.
И, перед тем, как закончить статью, упомяну еще один важный момент:
Стресс притупляет бдительность. По возможности, не давайте жертве расслабиться, так как стрессовое состояние сможет притупить критическое восприятие действительности.

1) Безопасных систем нет. Все что создано человеком возможно взломать.
2) Стремись к невозможному. Только так ты что-то достигнешь.
3) Наслаждайся реальностю так же как и интернет миром. Взламывай людей.
 

CherryJuice

Мичман
Знаток
Регистрация
25.04.20
Сообщения
685
Онлайн
9д 19м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Это уже даже не эффект,а главный двигатель маркетинга.
 

Paranitus

Гардемарин
Местный
Регистрация
25.03.20
Сообщения
145
Онлайн
7д 56м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Всегда использовал этот эффект, даже не подозревая, еще привычка с детства ничего не обещать, а сейчас еще понял смысл фразы, не верь не бойся не проси, и стал чувствовать себя еще увереннее, вообщем всем советую делать также, и люди к вам потянутся, ну а как это использовать решайте сами.

Автор спасибо за статью.
 

First86

Юнга
Читатель
Регистрация
03.01.17
Сообщения
49
Онлайн
6д 1ч 59м
Сделки
0
Нарушения
0 / 1
В конце статьи фраза MRX)))
 
Сверху