• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • В этом разделе можно публиковать только уникальные статьи, которые имеют уникальность по сервису text.ru свыше 90% !
    За несоблюдений правил раздела будете оштрафованы или заблокированы.
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

Акулы пера Nikola Corp: Гениальная идея или афера? Соперник Илона Маска

Newillloot

Боцман
Местный
Регистрация
29.04.20
Сообщения
231
Онлайн
8д 16ч 47м
Сделки
1
Нарушения
0 / 0
Не так давно на фондовые рынки вышла технологическая компания Nikola, которая занимается разработкой грузовиков с водородным двигателем. Капитализация компании резко выросла за несколько дней, и сегодня Никола стоит даже дороже, чем легендарный автопроизводитель Ford (по некоторым оценкам).
Однако, Никола пока не производит грузовики, у него даже нет завода. Таким образом, для компании без исторических результатов вышеупомянутая капитализация кажется весьма преувеличенной. Это блестящая идея, которая станет еще одной Tesla или мошенничеством?


Компания Nikola Motor была основана в 2014 году в штате Юта, США. Как следует из названия, компания носит имя известного изобретателя Николы Тесла. Компания была основана Тревором Милтоном, который до этого не имел успеха в электронной коммерции и гибридных технологиях. Планируемая продукция Mazi включает грузовики Nikola One и Nikola Two, которые планируется выпустить на рынок США.
Для европейского, азиатского и австралийского рынков компания планирует производить грузовик Nikola Tre в сотрудничестве с Iveco. Среди других ожидаемых продуктов - пикап Nikola Badger и военный автомобиль Nikola Reckless. В этом году Nikola объединилась с VectoIQ Corporation, и, таким образом, новообразованная компания принадлежит компании Nikola Corporation. В прошлый четверг компания вышла на биржу Nasdaq, и за последние недели ее акции выросли более чем на 100%.

IPO компании стало большим успехом среди инвесторов, которые считают Nikola Corporation очередной Tesla. Однако, в отличие от Tesla, Nikola планирует использовать водород, в котором инвесторы видят большой потенциал. Самой большой причиной для радости стал Тревор Милтон, чья доля в компании на момент листинга составляла 4,6 миллиарда долларов. Однако акции укрепились более чем на 100% после объявления о запуске системы бронирования для автомобиля Badger. В настоящее время капитализация компании составляет около 29 миллиардов долларов, что даже больше, чем текущая стоимость легендарного автопроизводителя Ford. Таким образом, стоимость доли Тревора Милтона выросла до 9 миллиардов долларов. Возникает очевидный вопрос: оправдана ли такая капитализация?

Блестящая идея или афера?

Капитализация почти в 30 миллиардов долларов кажется полностью преувеличенной. Для сравнения - во время этой капитализации Tesla уже производила Model S и готовила Model X. Однако в настоящее время у компании Nikola Corporation есть только несколько запланированных продуктов, прототипов и доступных заказов. В настоящее время компании негде выпускать автомобили. В прошлом году Никола купил участок земли в Аризоне, США, где в этом году должно начаться строительство завода, а производство грузовиков ожидается с 2021 года. С 2023 года компания планирует производить от 35 000 до 50 000 автомобилей в год. У грузовиков с водородным двигателем определенно есть свои преимущества, и с 2016 года компания, как сообщается, получила 14 000 заказов на сумму 10 миллиардов долларов. Anheuser-Busch должна забрать до 800 грузовиков. Однако, по некоторым оценкам, компания значительно раздувает заказы.


До основания компании Тревор Милтон имел небольшой опыт работы с электромобилями и водородными двигателями. В обществе он окружал себя молодыми людьми, которые, хотя и были очень увлечены, были похожи по своим знаниям и опыту. Возможно, в этом нет ничего плохого, но отрасль очень требовательна к технологиям. В настоящее время грузовики на водороде производятся практически только компанией Toyota совместно с Kenworth.
Toyota - один из крупнейших производителей автомобилей в мире, который занимается исследованиями водородных двигателей в течение нескольких десятилетий. Грузовики с водородом Toyota уже работают в Калифорнии для UPS с запасом хода примерно 300 миль на 60 кг водорода. Никола ожидает, что его грузовики преодолеют расстояние до 700 миль с 80 кг водорода. Такие цифры кажутся нереальными.

Цена на продукцию также является проблемой - средняя цена грузовика Николы должна составлять около 760 тысяч долларов. Однако в настоящее время Toyota оценивает стоимость своих грузовиков в 3 миллиона долларов за штуку. Хотя затраты будут постепенно снижаться с появлением новых технологий и расширением производства, оценки Николы по-прежнему подозрительно дешевы.
Nikola Corporation в настоящее время больше похожа на Theranos, чем на Tesla, медицинский стартап, обещавший революцию в тестировании крови. Постепенно компания Theranos получила миллиарды от инвесторов, и ее капитализация резко возросла. Она сделала основателя Элизабет Холмс миллиардером и одним из самых известных ученых в Соединенных Штатах. Однако постепенно стало ясно, что компания не может выполнить свои обещания, и вся ее бизнес-модель была более или менее мошенничеством. Конечно, история Николы может закончиться таким же успехом, как и у конкурента Tesla, но пока это очень далеко. Инвесторам следует быть очень осторожными и тщательно обдумывать вложения в Никола.
 
Сверху